Что такое АСЕА и его подробная классификация
Ведущими автомобилестроителями европейских стран была разработана сроком на 1 января 1996 года и введена в действие классификация моторных масел, именуемая, как АСЕА (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Данная классификация отличается от других тем, что непосредственно базируется на европейских методах испытания, плюс ко всему в некоторых случаях разработчики применяют дополнительно некоторые общепризнанные американские физико-химические и моторные методы испытания по ASTM, SAE и API.
Сама же АСЕА является более ужесточенной альтернативой по эксплуатационным свойствам классификации масел ССМС (Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка), которая в свое время была отменена.
Начиная с периода 1 марта 1999 года все выпущенные масла должны подходить по требованиям и критериям АСЕА-98, хотя сроком до 1 марта 2000 года еще разрешается применение требований АСЕА-96. Все последующие масла должны строго походить на АСЕА-98.
На сегодняшний момент существуют следующие АСЕА-категории:
А – данный класс масел предназначен для легковых автомобилей, имеющих бензиновый двигатель;
В – данный класс масел предназначен для легковых и грузовых автомобилей, имеющих дизельные двигатели малой мощности (Light Duty);
Е – данный класс масел предназначен для тяжелых грузовых автомобилей, тракторов и автобусов, имеющих мощный дизельный двигатель (Heavy Duty).
Следует отметить, что цифра, расположенная следом за буквой, свидетельствует об эксплуатационных достоинствах самого масла. В приведенных выше категориях содержится моторное масло, количественной численностью от одного до пяти групп. Если порядковый номер в категории выше предыдущих, то масло считается качественнее. Последующее видоизменение классификации АСЕА должно специфицироваться изменением кода года, чем и определяют новый класс. Например: А1-95 меняют на А1-97, а А3-95 на А3-97.
Все требования, представленные европейскими стандартами, являются более строгими, нежели существуют у американских стандартов.
В Европе конструкция двигателей и условия эксплуатации отличаются от американских следующим:
1. Максимальными оборотами и повышенной степенью форсирования;
2. Повышенной удельной мощностью;
3. Уменьшенной массой двигателя;
4. Более тяжелыми городскими режимами;
5. Повышенными (допустимыми) скоростями передвижения.
Учитывая данные особенности все испытания моторных масел производятся на европейских двигателях по методикам, имеющим существенные отличия от американских. Этот нюанс не предоставляет возможности брать в сравнение уровни стандартов и требований API и АСЕА.
АСЕА, являясь европейской системой классификации, предусматривает моторные (стендовые) и лабораторные испытания, благодаря которым определяют показатели качества. Делается это для того, чтобы обеспечить гарантированную и непрерывную смазку двигателей при всевозможных температурных и эксплуатационных условиях. Качество выступает в роли основного показателя, обеспечивающего бесперебойную и надежную работу двигателей.