Что такое CCMC и его подробная классификация
CCMC является комитетом производителей европейского Общего рынка, который был основан еще в 1972 году, после чего в последующие годы активно содействовал внедрению новых спецификаций. Так, например, в 1975 году были представлены на всеобщее обозрение требования, касающиеся качества моторных масел для двигателей европейской сборки. В 1991 году произошло кардинальное изменение этих требований, так как необходимо было обращать пристальное внимание на увеличение окислительной и термической стабильности, а также на продление интервалов замены масла.
Сама же классификация CCMC содержит все испытания API, предписывая более детальное тестирование на испытательных двигателях европейского класса (таблица представлена ниже). Годом прекращения своей деятельности CCMC является 1996, но следует отметить, что обозначения этой классификации встречаются на этикетках моторных масел и по сей день.
Благодаря созданию CCMC моторные масла можно разделить на три категории:
G (Gasoline — бензин) — предназначено для бензиновых двигателей;
D (Diesel) — предназначено для дизельных двигателей грузовиков;
PD — предназначено для дизельных двигателей легковых автомобилей.
G4 — для бензиновых двигателей.
G5 — масла, обладающие лучшими антифрикционными свойствами для бензиновых двигателей.
D4 — для дизельных двигателей грузовых автомобилей, имеющие наддув и наоборот.
D5 — для дизельных двигателей грузовых автомобилей, имеющие наддув и наоборот при удлиненных
интервалах смены масла, SHPD- уровень.
PD 2 — для дизельных двигателей легковых автомобилей, имеющие наддув и наоборот.
ССМС G4. Если брать в сравнение вязкость, качество и износ, то данная категория по вязкости соответствует маслам по SAE 10W-XX и 20W-XX, а по качеству отвечает высшим требованиям, чем по спецификации API SG, а именно: по склонности к образованию высокотемпературных отложений, по степени износа клапанных коромысел, износу деталей двигателей.
ССМС G5. Если брать в сравнение вязкость, качество и износ, то данная категория по вязкости соответствует маслам по SAE 5W-XX и 10-ХХ, а также превышает требования API SG по склонности к образованию высокотемпературных отложений, по степени износа клапанных коромысел, по стабильности к окислению.
ССМС РD2. Повысились требования по степени износа коромысел клапанов и закоксованию поршневых колец.
Классификация ССМС для бензиновых двигателей.
G1 - для моторов, которые были выпущены до 1989 года включительно. В некоторой степени соответствует API SE.
G2 - для моторов, которые были выпущены до 1990 года включительно. В некоторой степени соответствует API SF.
G3 – для моторов, выпущенных до 1990 года включительно. В некоторой степени соответствует API SF. Данный вид используется для легкотекучих масел, отвечая предъявляемым требованиям по стабильности смазывающих свойств, устойчивости к процессах старения и окисления.
G4 – данная спецификация, в некоторой степени соответствуя API SG, используется для универсальных моторных масел. Были проведены испытания по процессу износа и предупреждению образования осадка.
G5 – данная спецификация, в некоторой степени соответствуя API SG, является легкотекучим моторным маслом с пониженной вязкостью и имеет более серьезные требования к качеству масла, нежели G4.
Классификация ССМС для дизельных двигателей грузовых автомобилей.
D1 - для моторов, которые были выпущены до 1989 года включительно. В некоторой степени соответствует API CC.
D2 - для моторов, которые были выпущены до 1990 года включительно. В некоторой степени соответствуя API СЕ, подвергалось испытанию двигателей с турбонаддувом.
D3 - для моторов, которые были выпущены до 1990 года включительно. В некоторой степени соответствуя API СЕ, подвергалось испытанию двигателей с турбонаддувом.
D4 – в некоторой степени соответствуя API СЕ, подвергалось испытанию двигателей с турбонаддувом и усовершенствовались свойства присадки и износостойкости.
D5 – является легкотекучим моторным маслом низкой вязкости и активно используется при нагрузках и удлиненных интервалах замены масла в двигателях с турбонаддувом.
Следует отметить, что под эту спецификацию попадают и масла SHPD (Super High Perfomance Diesel).
Классификация ССМС для дизельных двигателей легковых автомобилей.
D1 - для моторов, которые были выпущены до 1989 года включительно. В некоторой степени соответствует API CD и CCMC D2. Используется в быстрооборотных европейских двигателях, имеющих турбонаддув и наоборот. Имеет высокие требования по качестве.
D2 - для моторов, которые были выпущены до 1990 года включительно. Используется в более мощных двигателях и отличается от первой спецификации завышенными требованиями по качеству.